Джорджо * * Giorgio * * * * * *
|
Итак, Эгон Шиле...Это
первая виртуальная выставка из
задуманной мною серии, потом будет
французский художник русского
происхождения Николя Де Сталь,
австриец Кокошка, норвежец Мунк...
Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно
их не запомнил, может быть потому то
они висели в разных залах. Открыл их я
для себя уже в Москве, когда
разглядывал венские каталоги. Потом
был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт
У меня в комнате висела картина - стена дома, две сосны... В общем, довольно аскетичный пейзаж. Эту картину знакомый художник когда-то подарил жене. И тут приходят ко мне гости, и говорят: "Откуда у тебя Моранди?" Я не понял, нашел в библиотеке альбом Моранди, полистал, и увидел нечто знакомиое - две сосны, стена дома - тот же пейзаж, что у меня на стене, но в зеркальном изображении. Щедрый даритель оказался плагиатором, но я ему все равно благодарен - по его милости я позакомился с творчеством Моранди. Нелья с казать, что я от него в восторге, по мне, так все его ряды стеклотары и постные пейзажи скучны, но нельзя не согласится с тем, что это явление в изобразительном искусстве о котором неплохо знать каждому. Старых двориков начальник и бутылок командир
Джорджо Моранди родился в Болонье 20 июля 1890 года, в семье служащего. Помимо Джорджо в семье было еще трое детей. После смерти отца, все семейство переехало в тесную квартирку на улице Фондацци, где и прошла почти вся жизнь художника не богатая драматическими событиями. Он жил с матерью и тремя сестрами. У него была маленькая комнатка, заваленная всяким хламом, который впоследствии стал главным героем его картин. Зато каждое лето семейство выезжало в живописную деревню Грицциана на Аппенинах, и вот уж здесь он попадал в царство пейзажей. Джорджио рано почувтвовал тягу к искусству. Еще при жизни отца, вместо того, чтобы помогать тому в конторе, он поступитл в Академию изящных искусств в Болонье. С 1907 по 1913 годы он изучал в Академии искусство Ренессанса, путешествовал по Италии, посещая церкви и музеи, где хранились работы старых мастеров, но все боьше склонялся к новым течениям в искусстве. Он даже принял участие в выставке футуристов. Но его связь с этим течением оказалось недолгой. Вскоре началась Первая Мировая война, и Моранди ушел на фронт, но военная карьера у него не удалась, на фронте он был ранен и демобилизован. С 1916 по 1929 годы он зарабатывает себе деньги на хлеб преподаванием рисунка в начальных школах. В это же время он занимается, так называемой, метафизической живописью - пишет загадочные натюрморты с куклами и музыкальными инструментами. Приход к власти в Италии фашистов во главе с Муссолини мало что изменил в жизни Моранди. Он не подвергался преследованиям подобно другим художникам-модернистам, и спокойно продолжал работать. В то время, когда у власти были фашисты, он тесно сошелся с группой, которая защищала интересы крестьян и проповедовала возврат к местным культурным традициям. В 1930 году Моранди становится профессором гравюры в Академии изящных искусств, и его работы впервые демонстрируются за границей. Однако подлинное международное признание его твррчество получает после Второй Мировой войны. После того, как в 1948 году он получил первую премию на Биеннале в Венеции, он стапновится одним из самых известных итальянских художников. В 1958 году Джорджо Моранди впервые выезжает за пределы Италии. Его творчество находит отражение даже в кино. Так в фильме "Сладкая жизнь" Федерико Феллини говорит о его картинах, как о вершине современной итальянской живописи. В это время у него появляется и много критиков. Некоторые из них обвиняют его в том, что он, освоив приемы Шардена, научился ловко удовлетворять вкусы буржуазии. Критики писали, что в Италии больше не осталось домов банковских служащих средней руки и мелких буржуа, где бы не висели натюрморты Моранди. Обвиняли ег также и в том, что он игнорирует все достижения современого искусства, которыми так гордится Италия. Вскоре Моранди надоедает вращаться в гуще культурной жизни, и он удаляется в горы, в ту самую деревню Грицциана, куда его семья когда-то выезжала на лето. Но жизнь отшельника оказывается недолгой - 18 июня 1964 года он умер в своем родном городе. Сегодня
в Болонье есть, как говорят, неплохой
музей Моранди. Находится он в центре
города, входная плата не большая.
Несколько лет назад я был в Болонье, но,
к сожалению так и не добрался до музея,
а теперь жалею. Так что - будете в
Болонье - не повторяйте мою ошибку,
непременно загляните к Джорджо Моранди,
даже если вы не в восторге от его
бутылок и коробок. Андрей Евпланов, по материалам итальянских сайтов * Другие выставки на этом сайте:
|