На главную
страницу

 


Цветущие кусты

 


Местность Хааст Бруфф на Востоке

 


Ландшафт местности Глен Хелен

 


Ландшафт Центральной
Австралии

 


Гора Херманнсбург

 


Долина пальм

 


Эвкалипты в Центральной Австралии

 


Каменный орган

 


Эвкалипты

 


Гора Соунджер
 в массиве Макдонелл

 

 Aboriginal
 Art On Line
Магазин постеров

*

The Aranda Artist from Hermannsburg
Биография на английском

*

Bruce Watling
 Galleries
Частная галерея в Квинсленде

*

Albert Namatjira: copyright estates and traditional knowledge
Статья Мэтью Риммера

*

Art Galleries Schubert
Частная галерея современного искусства

*

Artist' Footsteps
Самое крупное собрание работ художника

*

The Koori History Website
Жизнь Наматжиры в фотографиях

*

Hermannsburg School
Работы сыновей и последователей Наматжиры

*

Seeng the Centre
Биография м собрание работ Наматжиры с подробным описанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, Эгон Шиле...Это первая виртуальная выставка из задуманной мною серии, потом будет французский художник русского происхождения Николя Де Сталь, австриец Кокошка, норвежец Мунк... Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно их не запомнил, может быть потому то они висели в разных залах. Открыл их я для себя уже в Москве, когда разглядывал венские каталоги. Потом  был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

 

Триумф и боль Альберта Наматжиры

 

Все мое детство прошло под картой Австралии, она висела у меня над кроватью. Я часами ее рассматривал, читал названия, представлял себе какие там горы, леса, пустыни, какие люди там живут. А в один прекрасный день я нашел в журнале "Вокруг света" статью о художнике-аборигене Альберте Наматжире. Были там и иллюстрации. О, Господи, так ведь я именно такой представлял себе Австралию. 

С тех пор я очень внимательно слежу за тем, что у нас пишут о Наматжире. К сожалению, почти ничего не пишут, только скупые энциклопедические статьи. Вот я и решил, что сам напишу, предварительно изучив австралийские источники. Судите сами, что из этого вышло.

Альберт Наматжира родился 28 июля 1902 года в самом сердце Австралии, недалеко от города Алис Спрингс, где испокон веку кочевало его родное племя аранда. При рождении он получил языческое имя Элеа.

Поблизости располагалась лютеранская миссия Херманнсбург, куда соплеменники Наматжиры часто наведывались, чтобы подработать, а заодно и послушать проповеди священников. Отец будущего художника, проникшись идеями христианства, крестил своего сына. При крещении его нарекли Альбертом, но когда мальчику исполнилось 13 лет, он прошел обряд посвящения в мужчины (инициации) по обычаям своего племени и стал полноправным его членом.

Вскоре, однако, Наматжира нарушил законы племени, женившись на женщине из другого племени по имени Иликалита (Рубина). Старейшины подвергли его гонениям, и он вынужден был уйти из племени и поселиться с женой возле миссии в маленьком домике. Он стал работать погонщиком верблюдов. Этих животных когда-то в большом количестве завезли в пустынные районы Австралии из Центральной Азии. Помимо основного занятия Наматжира занимался изготовлением традиционных рисунков – животных, сцен охоты. Но успеха на этом поприще не добился. Это были обычные поделки сродни наскальным изображениям.

В то время в Херманнсбург приехал из Мельбурна художник Рэкс Баттерби, он решил написать серию местных пейзажей и нанял Альберта в качестве проводника. Альберт с интересом наблюдал, как работает художник. Однажды он попросил у него кисть, бумагу и акварели, и уверенно нарисовал пейзаж в стиле Баттерби.

Художник был поражен способностями аборигена и стал его учить рисованию. Взамен Наматжира открывал для него самые замечательные пейзажи, которые были известны ему одному. Альберт оказался очень способным учеником, и вскоре превзошел учителя, у него появился свой стиль, для которого была характерна кропотливость изображения деталей. Его картины могли использоваться, как пособия для изучения  природных ландшафтов центральной Австралии, настолько точно он изображал горы, долины, флору и фауну.

В 1938 году, в Мельбурне, с большим успехом прошла первая выставка Наматжиры. Все картины были проданы. Не меньший успех сопутствовал его акварелям в Сиднее и Аделаиде. Последующие десять лет Наматжира много работал,  и его слава распространилась далеко за пределы Австралии. О нем заговорили в Англии и Америке. В 1953 году был в числе наиболее уважаемых австралийцев, которым было поручено встречать королеву Елизавету II на «зеленом континенте». Ознакомившись с работами талантливого аборигена королева наградила его медалью.

Тем временем картины Наматжиры все время росли в цене. Он стал популярным и богатым, но его все время тянуло в родные места, и он решил вернуться в окрестности Алис Спрингса, купить пастбище и построить хороший дом. Но его мечте не суждено было сбыться. Несмотря на богатство и признание он не был гражданином Австралии, гражданином той страны, где его предки жили тысячи лет до прихода европейцев, а не гражданам  запрещено было покупать землю и строить дома.

Художник не выдержал такого унижения, и как это часто случается с творческими людьми, нашел утешение в алкоголе.

В 1957 году правительство все же предоставило ему гражданство, Это случилось за десять лет до того, как это право было официально признано за аборигенами. Но художник уже пристрастился к выпивке. Он частенько наведывался в резервацию, где жило его племя. Соплеменники были ему рады, потому что он приносил с собой ликер и щедро делился с ними. После одного из таких посещений в резервации случился скандал – женщина в состоянии опьянения во время ссоры убила своего мужа.

Началось следствие, следы привели к Наматжире, и он был приговорен к шести месяцам тюрьмы за незаконное распространение алкоголя на территории резервации. Он отрицал свою виновность, но суд не верил ему. Наматжира просидел только два месяца, но и это нанесло ему сильную душевную травму, от которой он так и не смог оправиться. Он впал в депрессию, перестал рисовать и вскоре умер. Это случилось в 1959 году, когда ему было 57 лет.

Но мир не забыл, об исконном австралийце, который своим творчеством доказал несостоятельность расистской теории о неполноценности некоторых народов. Его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира. В Австралии он считается чуть ли  не национальным героем. Его творчество стало примером для многих талантливых аборигенов, которые пошли по следам своего знаменитого земляка. Сыновья Альберта тоже стали художниками, они продолжает традиции отца.

В начало экспозиции

Другие выставки на этом сайте:

 

*

Написать комментарий

В начало экспозиции

Другие выставки на этом сайте

 

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

 

 

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер (Александр) Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Тецуя Исида