На главную
страницу

 


Поцелуй. 1937

 


Портрет мадмуазель Шанель. 1923

 


Испанские танцовщицы

 


Цветы

 


Подруги

 


Девушки с собакàìè

 


Ãîëîâà девушки

 


Две девушки

 


Портрет баронессы Гурго

 


Пейзаж с девушками

 


Валентина. 1924

 


Девочка с собакой

 


Принцессы

 


Аполлинер и его друзья

 


Молодые женщины. 1910-1911

 


Девушка с ãèòàðîé

 


Букет. 1922

 


Портрет поэтессы Маргариты Жилло

 


Голова молодой женщины. 1926

 


Испанская танцовщица. 1915

 


Девушки с собакой

 


Голубой бант. 1938

В начало
экспозиции

 

Мари Лорансен он-лайн

 

Namen der Kunst

 
*
 

Artnet

*

Wikipedia

*

Artcyklopedia


*

The Museum of Modern Art

*

Isle of Lesbos

*

William Weston Gallery

*

Virtual Art Museum Genesis

*

Marie Laurencin Works

*

Shibayama Gallery

*

Gravey Art

*

Ses Tableaux

 

 Гостевая
 книга
 

Итак, Эгон Шиле...Это первая виртуальная выставка из задуманной мною серии, потом будет французский художник русского происхождения Николя Де Сталь, австриец Кокошка, норвежец Мунк... Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно их не запомнил, может быть потому то они висели в разных залах. Открыл их я для себя уже в Москве, когда разглядывал венские каталоги. Потом  был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

 

 

 

Мари Лорансен... Это ее картина навеяла слова песни «Индейское лето», которую пел Джо Дассен. Это ее изобразил таможенник Анри Руссо рядом с Гийомом Аполлинером  на картине «Поэт и его муза». Она была легка и остроумна, быстро говорила, быстро ела и очень медленно работала, что не помешало ей оставить после себя множество удивительных картин, которые несомненно достойны вашего внимания.  

 

Мари Лорансен королева Монпарнаса

 

Мари Лорансен родилась 31 октября 1885 близ Парижа. Ее отец был служащим, мать родом из Нормандии вела дом. В юные годы Мари почувствовала тягу к искусству расписывала фарфоровые чашки, рисовала на шелке. Ее любимыми художниками были Боттичелли и Гирландайо.

Она училась в Лицее Ламартина и в Академии Эмбера. Становлению ее творчества способствовала дружба с художниками Пикассо и Браком и поэтом Гийомом Аполлинером. В 1909 она написала большое полотно групповой портрет друзей, где изображены Пикассо, Фернан Оливье, Аполлинер и она сама.

В еще не опубликованной по-русски «Автобиографии Алисы В. Токлас» Гертруда Стайн, рассказывая о знакомстве с Мари, дает ее примечательный портрет: «Пикассо все называли Пабло, а Фернанду — Фернанда, и Гийома Аполлинера все называли Гийом, а Макса Жакоба — Макс, но Мари Лорансен все называли Мари Лорансен... Она была худая и угловатая, как средневековая француженка с французского примитива. Она говорила высоким голосом с красивыми модуляциями...

Ведя странную жизнь и создавая свои странные картины, Мари Лорансен продолжала жить с матерью, очень спокойной, очень приятной, исполненной достоинства женщиной, и их быт напоминал монастырский. В их небольшой квартирке всюду висели вышивки матери по рисункам Мари Лорансен. Мари относилась к матери в точности как молодая монашенка к более почтенной. Все было очень странно...».

С Аполлинером Мари познакомил Пикассо. Странное пятилетие любви Гийома и Мари было восхитительным и чудовищным. Непохожесть Мари на друзей Аполлинера, подмеченная Гертрудой Стайн, постоянное столкновение жестких и самостоятельных характеров, несовместимые семейные традиции, убивающие, как и в прежних любовных историях Аполлинера, живое чувство, и все-таки, как прежде, как всегда, — надежда, что все можно вернуть, повернуть вспять, остановить мгновение...

 Не последнюю роль разрыве Аполлинера и Мари сыграла мадам  Лорансен, которая  недолюбливала Гийома.  Ее  смерть в пасхальную  ночь  1913  года, лишь на короткое время снова сблизила Мари и Гийома. А через год все окончательно пошло прахом: в июне  1914  года  Мари выходит замуж за немецкого землевладельца и художника барона Отто фон Вэтьена.

После расставания с поэтом Мари Лорансен написала прощальное стихотворение: короткое, на одном дыхании, одной фразой, но не про него, не про них — про себя. И назовет его «для себя»«Успокоительное».

Не просто печальная

А скорбящая
Не просто скорбящая
А несчастная
Не просто несчастная
А страдающая
Не просто страдающая
А покинутая
Не просто покинутая
А сирая
Не просто сирая
А изгнанная
Не просто изгнанная
А мертвая
Не просто мертвая
А забытая

 

Аполлинер не остался в долгу и тоже посвятил Мари загадочное стихотворение «Сумерки».

В саду где привиденья ждут
Чтоб день угас изнемогая
Раздевшись догола нагая
Глядится Арлекина в пруд

Молочно-белые светила
Мерцают в небе сквозь туман
И сумеречный шарлатан
Здесь вертит всем как заправила

Подмостков бледный властелин
Явившимся из Гарца феям
Волшебникам и чародеям
Поклон отвесил арлекин

И между тем как ловкий малый
Играет сорванной звездой
Повешенный под хриплый вой
Ногами мерно бьет в цимбалы

Слепой баюкает дитя
Проходит лань тропой росистой
И наблюдает карл грустя

Рост арлекина трисмегиста

 

Во время Первой мировой войны Мари и ее муж Отто живут в Испании. Затем они некоторое время живут в Дюссельдорфе. После развода в 1920 году, Мари возвращается в Париж.

 Собственный, очень индивидуальный стиль художницы сформировался около 1910. Она занималась гравюрой и резьбой по дереву, испытав влияние африканской скульптуры, делала иллюстрации и декорации для «Комеди-Франсез» (1928) и русского балета Сергея Дягилева (1924), писала стихи под псевдонимом Луиза Лаланн, но наиболее известны ее живописные произведения, в которых сочетаются мотивы рококо 18 века и стиль персидских и монгольских миниатюр. Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей, ее привлекали также цирковые персонажи. Женские образы художницы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны. Умерла Мари Лорансен в собственном доме в Париже 8 июня 1956.

Во Франции помнят и любят Мари, ее картины выставлены с самых лучших музеях, но еще большую любовь к ее творчеству испытывают почему-то японцы. В 1983 году, к сотой годовщине со дня рождениям Мари Лорансен, в префектуре Нагано открылся ее музей, где теперьнаходится 500 ее работ.  

 

В начало экспозиции

Написать комментарий

Другие выставки на этом сайте:

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

Тецуя Исида

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Сабин Бэлаша

 Майя Нора Табака

Фабиан Перез