На главную
страницу


Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

На главную
страницу

 



Автопортрет. 1940

 




Убийство

 

 


Шаль

 

 


Автопортрет

 

 

 
Автопортрет


 


Автопортрет в купальнике

 

 


Танцовщицы

 

 


Две фигуры
 


 


Автопортрет







Автопортрет


 


Маргит Анна
 на других сайтах:
 

Margit Anna - Imre Amos
*
Arcadja
*

Figuration Femininine

 

    

Венгерская художница Маргит Aнна родилась в 1913 году. Ее настоящая фамилия Зихерманн, а Анна - это псевдоним.
Ее отец служил управляющим имением. Маргит в возрасте 17 лет приезжает в Будапешт, чтобы учиться живописи. В Колледж искусств она не поступила, поэтому стала студенткой частной школы известного в Венгрии художника Яноша Вашари, которая, впрочем, носила тоже громкое название – Новая школа искусств, и проучилась там четыре года (1932-1936). Янош Вашари говорил о своей ученице: «В ее жилах – чернила». Видимо, эту фразу следует воспринимать, как комплимент талантливой ученице!

  В Новой школе искусств Маргит познакомилась, а затем и подружилась, со своим однокурсником Имре Амошем, который после нескольких лет совместной жизни, в 1936 году, женился на ней.

 В 1937 году они совершили путешествие (возможно, свадебное) в Париж. Там они встречались с Марком Шагалом, чье влияние видно в ранних работах Маргит.

Познакомившись с французской школой, она также увлеклась творчеством Пьера Боннара, чье воздействие также заметно в работах Маргит. Ну, и, конечно, ее ранний период творчества находился под влиянием мужа, чьи картины характеризует лирическое представление темы с гротескными элементами деталей.

К концу 1930-х годов можно с уверенностью говорить, что Маргит, наконец, нашла свой, иронически остроумный сюрреалистический стиль.  

Палитра художницы была цветущей, темы безмятежными, но буквально через несколько лет "в дверь постучалась война".

После смерти мужа в нацистском концентрационном лагере в 1944 году, ее стиль стал более жестким и более примитивным. Искусствоведы находят разные слова для этого изменения, пишут, что «ее стиль стал резким и насыщенным разными элементами». Это говорит и о том, что европейская школа живописи, насыщенная разными «измами» (1945-1949), безусловно, является одной из основополагающих составных венгерского сюрреализма. В 1945-48 на картинах Маргит появился постоянный мотив: марионетки, символизирующие жизнь человека, клоуны, как выразители эмоций.

После войны официальные власти от культуры объявили запрет всем «формалистам». Позже подобную акцию устроит Никита Сергеевич на известной выставке в Манеже. В 1947 году Маргит Анна подверглась гонениям. Ее отец и несколько членов семьи потеряли работу и пенсию.

В 1947 году Маргит вторично вышла замуж за журналиста Имре Петера. У них родилось двое детей, но брак вскоре дал трещину (думаю, из-за депрессивного состояния художницы по поводу невостребованности), и в 1961 году супруги развелись. Отмечу, что младший сын Маргит, Владимир Петер, стал создателем лучших современных венгерских изделий ювелирного искусства.

После 1949 года, в течение долгого времени, Маргит не могла принимать участие в художественной жизни, она практически бросила рисовать. Вновь взяла в руки кисть она только в середине 1960-х.

Хотя, нельзя сказать однозначно, что художница дала обет "безрисования". В галереях нашлись картины периода 1950х годов, и на удивление, несмотря на тяжелые времена, "черные дни" в жизни художницы, эти картины, хоть и наполнены тревожными нотами, по колориту и эмоциям они светлы и оптимистичны.

В семидесятых годах произошла, так называемая, «культурная революция», абстрактное искусство начали нормально воспринимать, и Маргит Анна даже была награждена за ряд работ, а ее картины попали государственные музейные и частные коллекции.
В 1968 году в Музее Эрнста была даже проведена ее персональная выставка.

Стиль Маргит сильно менялся на протяжении всей ее карьеры, но ему всегда были свойственны нежные гротесковые фантазии и выразительность сюрреализма.

Как отмечают искусствоведы, "ее картины символизировали подавленную трагедию с сюрреалистическими выразительными метаморфозами марионеточных мотивов".

В конце своей жизни, через тридцать лет после ужасов Второй мировой войны, Маргит Анна «освободилась» от пережитых травм, причиненных Холокостом, от постоянного гнетущего состояния страдания и горя. Это выразилось в том, что тема боли и горя ушла с полотен художницы, перестала выплескиваться на холст ее видениями и воспоминаниями. В 1984 году в Сентендре был открыт дом-музей Имре Амоша и Маргит Анны.

 

                                                                          Анатолий Краснопивцев, 
                                                               по материалам венгерских  сайтов





 

 

Написать комментарий

 

Другие выставки на этом сайте:

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

Тецуя Исида

 

 

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Сабин Бэлаша

Майя Нора Табака

 

 





Кукла
 


 


Ангел
 


 


Голова

 

 


Рыбак

 

 


Автопортрет. 1930

 




Собачий жетон




 
Чудо


 


На Элеонской горе

 

 

 
Родной брат

 

 


Окно. 1960
 


 

Маргит Анна
на других сайтах:
 

Kieselbach Gallery
*
It's About Time
*

Carmensabes