Леонард
Фуджита
* * * * * Эротическая галерея Фернанды Барри * * *
|
Итак, Эгон Шиле...Это
первая виртуальная выставка из
задуманной мною серии, потом будет
французский художник русского
происхождения Николя Де Сталь,
австриец Кокошка, норвежец Мунк...
Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно
их не запомнил, может быть потому то
они висели в разных залах. Открыл их я
для себя уже в Москве, когда
разглядывал венские каталоги. Потом
был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт
В 20-30-е годы прошлого века Монпарнас стал центром притяжения художников всего мира. Сюда съезжались молодые немецкие и русские гении, испанские, итальянские, американские вундеркинды. Здесь им предстояло пройти школу творчества и школу жизни. И вот среди этой многонациональной и многообещающей толпы вдруг оказался совершенно экзотический экземпляр – молодой японский самурай в несуразных круглых очках и с нелепой челкой на лбу. Здесь его все звали Леонардом, потому что его настоящее имя было трудно выговорить. Леонард быстро освоился в новой для себя обстановке, и вскоре стал душой Монпарнаса. Ни одно сборище в «Ротонде» не обходилось без него. Его картины все знали наизусть, его имя не сходило с уст критиков и со страниц газет. За его картины толстосумы отстегивали баснословные суммы. Но вот прошло время, и сегодня мало кто даже во Франции знаком с творчеством Леонарда Фуджиры, а уж в России его и подавно никто не знает. А зря, ведь он был первооткрывателем. Привить японский колорит европейскому искусству пытались многие, а вот оевропеить японскую живопись он первый попытался. Леонард Фуджита - самурай с Монпарнаса Цугухару Фуджита родился в Токио в 1886 году, в семье, принадлежащей самурайскому роду. Его отец был военным врачом. Еще в детстве Фуджита решил стать художником. Когда пришло время учиться искусству, он поступил в Имперской Школе Искусств в Токио, и добился значительных успехов. К 1910 он получил несколько медалей и призов; японский Император даже купил одну из его картин. Во время поездки в Корею в 1911 году, его попросили написать портрет короля. Казалось карьера придворного живописца на Востоке ему обеспечена, но его влекли другие горизонты, одним из его учителей, был художник, проживавший в Париже в 1880 годах, видимо он и привил ученику любовь к европейской живописи. В 1912 году Фуджита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году он уговаривает отца позволить ему переехать в Париж. Сорок пять дней молодой японец и его юная жена Томико плыли в Европу морем, и, прибыв, наконец в Париж, поселились в гостинице «Одесса». Вскоре Томико не выдержала неудобств, связанных с богемной жизнью мужа, и вернулась на родину. А
для Фуджиты это была родная стихия. Его
студия на Монпарнасе стала предметом
зависти многих художников, там была
ванная комната и горячая вода. Многие
известные модели приезжали к японцу,
чтобы насладиться этой роскошью. Среди
них была и известная Кики, которая
смело позировала японцу обнаженной.
Вот что она пишет в своих воспоминаниях:
«Я позировала и Фуджите. Его изумил
факт отсутствия волос на моем лобке. Он
любил подходить и утыкаться носом чуть
выше того самого места, думая, что
увидит отростки волос, появившиеся за
время позирования. Потом он затягивал
своим тоненьким голосочком: «Отинь
смисно - нет волёси! Пасиму твои ноги
таки грязний?» Я обожала ходить босиком
и забыла уложить пол коврами! Продав
картины, для которых я позировала, он
давал мне две-три сотни франков. Иногда
он складывал трубочкой сорок су и
держал ее в руке как можно выше. Видели
бы вы, как я за ней летала! Но я была
просто без ума от него! Он был прелесть.
Я часто заходила к нему и наблюдала за
ним в работе. Он просил меня спеть Луизу,
и я начинала изображать оркестр. Одна
из флейт немного выбивалась, и он
взрывался смехом и вновь говорил: «Отинь
смисно!» Еще один славный парень,
простой и милый». В марте 1917 года в кафе «Ротонда» Фуджита был сражен красотой художницы и модели Фернанды Барри. Поначалу девушка даже не отвечала на попытки японца заговорить с ней, но когда на следующее утро он явился к ней домой с синим корсажем, который создал своими руками за одну ночью, она не могла устоять, и предложила ему чашку чая. Спустя 13 дней они поженились. Это было время большой любви и больших успехов. Фуджита достиг славы, рисую красивых женщин и котов в своеобразной японо-европейской манере. Падкие до экзотики буржуа не жалели денег. В 1921 году Фуджита влюбился в Люси Бадол, которую он называл Йоки или «Розовый снег». Позже она стала женой поэта сюрреалиста Роберта Десноса. В 1924 году Фуджита был избран членом Токийской Академии Искусств, поскольку стал первым японским художником, признанным в Европе. Ему предложили расписать японский дом в университетском городке Парижа. В 1925 был удостоен бельгийского Ордена короля Леопольда I и Ордена Почетного Легиона во Франции, в 1957 стал офицером этого Ордена. В 1931 году Фуджита со своей новой любовью Мэди едет в Латинскую Америку, где проводжит ряд чрезвычайно успешных выставок. В Буэнос-Айресе его выставку посетил 60000 человек посетили его выставку, и больше чем 10000 стояли в очереди за его автографами. Фуджита путешествует по Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии, Германии, и Соединенным Штатам, где он покупает студию и живет до 1939 года. Он возвращается в Париж в начале Второй Мировой Войны и остается там до 1941 года, после чего девять лет живет в Токио, где работал во славу японской военщины. Он оставил Японию после войны, вернулся в Париж, то продолжает заниматься искусством и благотворительной деятельностью в качестве президента Ассоциации японских художников. Фуджита умер в Цюрихе, в 1968 году, в возрасте 81 года и был захоронен в городском соборе Реймса, где он в 1966 году расписал часовню после того, как принял католицизм. Андрей Евпланов
Другие выставки на этом сайте:
|