На главную
страницу

  
Снег.1912


Сельские купальщицы.1925


Война.1925


Туалет.1924


Обнаженная.1925


Лодочник.1928


Площадь Бланш.1928


Теннис на берегу моря.1928


Четыре башни. 1929


Ню.1929


Портрет Жоржа Шаренсоля.1929


Обнаженная


Обнаженная.1934


Рабочий за выпивкой.1949


Обнаженная.
1949


Блондинка у окна.1950


Торговка фруктами.1953


Бар.1952


Дорога в Нормандии.1963


В начало
экспозиции

 

Марсель Громер
он-лайн

 

Galerie de la Presidence

 
*

World Wide Arts Resources

 
*
 

Artnet

*

Kunstlergruppe

*

Gallery Champetier


*

Ask Art

*

Fine Arts Museums of San Francisco

*

Artcyclopedia

*

 Гостевая
 книга
 

 

В начало
экспозиции

Итак, Эгон Шиле...Это первая виртуальная выставка из задуманной мною серии, потом будет французский художник русского происхождения Николя Де Сталь, австриец Кокошка, норвежец Мунк... Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно их не запомнил, может быть потому то они висели в разных залах. Открыл их я для себя уже в Москве, когда разглядывал венские каталоги. Потом  был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

 

 

Имя Марселя Громера почти не известно российской публике, в рунете я нашел всего два упоминания его имени, что при нашей любви к французам весьма удивительно. Если судить по французским сайтам, то он и у себя на родине не слишком популярен, я так и не смог найти сколько-нибудь внятной биографии на французском языке, зато в Германии и в Америке его знают и высоко ценят, как в переносном, так и в прямом смысле - за его литографии на аукционах дают большие деньги.

К творчеству Громера я обратился по рекомендации знакомых по интернету художников, и поначалу был разочарован, его образы показались мне слишком вымученными и чересчур монументальными. Но затем я к нему как-то привык, и уже через несколько дней нашел их интересными и оригинальными. Надеюсь, что такая же метаморфоза произойдет и с вами.

Месье "Х" французского Парнаса

О жизни Марселя Громера известно не много. Он не был авантюристом, не кутил в обществе аристократов, не женился на миллионершах, скорей всего он спокойно и настойчиво трудился в мастерских и на пленэре, находя в работе главный смысл жизни.

Известно, что Громер родился на севере Франции в1892 году, что мать его была бельгийкой, а отец французом, что детство его прошло во французской Фландрии, среди неброской северной природы, основательных построек из красного кирпича и основательных людей, привыкших зарабатывать себе на хлеб тяжелым трудом. Известно также, что в довольно раннем возрасте Марсель оказался в Париже. В 1909 году он поступил в лицей Буффон, где преподавал его отец. Там он в течение двух лет изучал право. Он даже успел получить степень бакалавра, но решил оставить карьеру юриста.

В это время он, как многие будущие художники, увлекся искусством и стал посещать различные академии Коларосси, Рансон, Ла Палитра, здесь он знакомится с учениками Матисса, которые поддерживают его творческие начинания и помогают сделать окончательный жизненный выбор. Вскоре, однако, начинается война, и в 1912 году Громер уходит на фронт простым солдатом. Через четыре года в сражении на Сомме он был ранен и вернулся домой с Крестом за боевые заслуги.

В 1919 году Громер возвращается в Париж, где встречает доктора Жирардина, который предлагает ему сделку - гарантированный заработок в обмен на картины, которые художник напишет в последующие 10 лет. Когда в 1953 году Жирардин скончался, в собственность музея современного искусства в Париже  перешло 78 картин Громера, написанных маслом и множество акварелей. Громер писал тогда, главным образом, своих земляков: крестьян, рабочих, рыбаков, контрабандистов.

В 20-30 годах Громер участвует в выставках, выполняет государственные заказы, в общем, живет насыщенной творческой жизнью. В 1934-44 годах он уезжает на север в Абуссон, где с группой энтузиастов занимается возрождением искусства гобелена, которым некогда так славилась Фландрия. Помимо создания картонов для гобеленов, Громер, занимается литографией, иллюстрирует книги, расписывает стены.

К нему приходит признание, он профессор Национальной школы искусств, член жюри премии Карнеги в Америке, лауреат премии Гугенхайма и Гран-при национального искусства, и, наконец, в 1953 году он становится командующим Почетным легионом.

В искусстве Громер не признавал никаких течений, и, вообще, холодно относил в теории. Он считаел, что художник должен работать так, как подсказывает ему его натура. Хотя некоторые критики относят его к экспрессионистам, сам он всегда отрицал свою принадлежность к какому бы то ни было направлению в искусстве. Но в ранних его работах все же заметно влияние Сезанна и Сёра.

Умер Марсель Громер в 1971 году после продолжительного пребывания в больнице.

 

В начало экспозиции

Написать комментарий

 

Другие выставки на этом сайте:

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

Тецуя Исида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Сабин Бэлаша

 Майя Нора Табака

Фабиан Перез