На главную
страницу

 


Дрессировщица львов

 


Девочка в шляпке

 


Две сестры.1964

 


Утренняя красота.1922

 


Японские дети

 


Готовность

 


Спящий кот

 


Автопортрет
с котом.1928

 


Обнаженная с гобеленом

 


Маленький кавалер

 


В публичном доме

 


Маленькая девочка

 


Дети и кукла.1918

 


Набережная цветов

 


На кухне

 


Кафе

 


Бистро на
 Сен-Жермен-дю-Пре

 


Девочка в саду

 

В начало
экспозиции

 

Леонард Фуджита
он-лайн

 

www. foujita

*

La Capelle Foujita

*

Из собраний японских музеев

*

Artnet


*

Музей Хиросимы

*

Японская коллекция

*

Эротическая галерея Фернанды Барри

*

The Ateneum

*

Ishiro Gallery

*

Shibayama Gallery

 

 Гостевая
 книга
 

 

В начало
экспозиции

Итак, Эгон Шиле...Это первая виртуальная выставка из задуманной мною серии, потом будет французский художник русского происхождения Николя Де Сталь, австриец Кокошка, норвежец Мунк... Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно их не запомнил, может быть потому то они висели в разных залах. Открыл их я для себя уже в Москве, когда разглядывал венские каталоги. Потом  был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

В 20-30-е годы прошлого века Монпарнас стал центром притяжения художников всего мира. Сюда съезжались молодые немецкие и русские гении, испанские, итальянские, американские вундеркинды. Здесь им предстояло пройти школу творчества и школу жизни. И вот среди этой многонациональной и многообещающей толпы вдруг оказался совершенно экзотический экземпляр – молодой японский самурай в несуразных круглых очках и с нелепой челкой на лбу. Здесь его все звали Леонардом, потому что его настоящее имя было  трудно выговорить. Леонард быстро освоился в новой для себя обстановке, и вскоре стал душой Монпарнаса. Ни одно сборище в «Ротонде» не обходилось без него. Его картины все знали наизусть, его имя не сходило с уст критиков и со страниц газет. За его картины толстосумы отстегивали баснословные суммы. Но вот прошло время, и сегодня мало кто даже во Франции знаком с творчеством Леонарда Фуджиры, а уж в России его и подавно никто не знает. А зря, ведь он был первооткрывателем. Привить японский колорит европейскому искусству пытались многие, а вот оевропеить японскую живопись он первый попытался.

Леонард Фуджита - самурай с Монпарнаса

Цугухару Фуджита родился в Токио в 1886 году, в семье, принадлежащей самурайскому роду. Его отец был военным врачом. Еще в детстве Фуджита решил стать художником. Когда пришло время учиться искусству, он поступил  в Имперской Школе Искусств в Токио, и добился значительных успехов. К 1910 он получил несколько медалей и призов; японский Император даже купил одну из его картин. Во время поездки в Корею в 1911 году, его попросили написать портрет короля. Казалось карьера придворного живописца на Востоке ему обеспечена, но его влекли другие горизонты, одним из его учителей, был художник, проживавший в Париже в 1880 годах, видимо он и привил ученику любовь к европейской живописи.  В 1912 году Фуджита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году он уговаривает отца позволить ему переехать в Париж. Сорок пять дней молодой японец и его юная жена Томико плыли в Европу морем, и, прибыв, наконец в Париж, поселились в гостинице «Одесса». Вскоре Томико не выдержала неудобств, связанных с богемной жизнью мужа, и вернулась на родину.

А для Фуджиты это была родная стихия. Его студия на Монпарнасе стала предметом зависти многих художников, там была ванная комната и горячая вода. Многие известные модели приезжали к японцу, чтобы насладиться этой роскошью. Среди них была и известная Кики, которая смело позировала японцу обнаженной. Вот что она пишет в своих воспоминаниях: «Я позировала и Фуджите. Его изумил факт отсутствия волос на моем лобке. Он любил подходить и утыкаться носом чуть выше того самого места, думая, что увидит отростки волос, появившиеся за время позирования. Потом он затягивал своим тоненьким голосочком: «Отинь смисно - нет волёси! Пасиму твои ноги таки грязний?» Я обожала ходить босиком и забыла уложить пол коврами! Продав картины, для которых я позировала, он давал мне две-три сотни франков. Иногда он складывал трубочкой сорок су и держал ее в руке как можно выше. Видели бы вы, как я за ней летала! Но я была просто без ума от него! Он был прелесть. Я часто заходила к нему и наблюдала за ним в работе. Он просил меня спеть Луизу, и я начинала изображать оркестр. Одна из флейт немного выбивалась, и он взрывался смехом и вновь говорил: «Отинь смисно!» Еще один славный парень, простой и милый».
Один из портретов Кики работы Фуджиты стал сенсацией салона d'Automne в 1922 году, и был продан за 8000 франков. Огромная по тем временам сумма.

В марте 1917 года в кафе «Ротонда» Фуджита был сражен красотой художницы и модели Фернанды Барри. Поначалу девушка даже не отвечала на попытки японца заговорить с ней, но когда на следующее утро он явился к ней домой с синим корсажем, который создал своими руками за одну ночью, она не могла устоять, и предложила ему чашку чая. Спустя 13 дней они поженились.

Это было время большой любви и больших успехов. Фуджита достиг славы, рисую красивых женщин и котов в своеобразной японо-европейской манере. Падкие до экзотики буржуа не жалели денег.

В 1921 году  Фуджита влюбился в Люси Бадол, которую он называл Йоки или «Розовый снег». Позже она стала женой поэта сюрреалиста Роберта Десноса.

В 1924 году Фуджита был избран членом Токийской Академии Искусств, поскольку стал первым японским художником, признанным в Европе. Ему предложили расписать японский дом в университетском городке Парижа. В 1925 был удостоен бельгийского Ордена короля Леопольда I и Ордена Почетного Легиона во Франции, в 1957 стал офицером этого Ордена.

В 1931 году Фуджита со своей новой любовью Мэди едет в Латинскую Америку, где проводжит ряд чрезвычайно успешных выставок. В Буэнос-Айресе его выставку посетил 60000 человек посетили его выставку, и больше чем 10000 стояли в очереди за его автографами.

Фуджита путешествует по Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии, Германии, и Соединенным Штатам, где он покупает студию и живет до 1939 года. Он возвращается в Париж в начале Второй Мировой Войны и остается там до 1941 года, после чего девять лет живет в Токио, где работал во славу японской военщины. Он оставил Японию после войны, вернулся в Париж, то продолжает заниматься искусством и благотворительной деятельностью в качестве  президента Ассоциации японских художников.

Фуджита умер в Цюрихе, в 1968 году, в возрасте 81 года и был захоронен в городском соборе Реймса, где он в 1966 году расписал часовню после того, как принял католицизм.

Андрей Евпланов

 

В начало экспозиции

Написать комментарий

Другие выставки на этом сайте:

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

Тецуя Исида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Сабин Бэлаша

 Майя Нора Табака

Фабиан Перез