На главную
страницу

 


Гуашь.1929

 


Автопортрет. 1930

 


Этюд к фигуре II. 1945-46

 


Этюд к портрету мужчины в голубом.1952

 


Две фигуры. 1953

 


Сфинкс II. 1952

 


Этюд в портрету
 Ван Гога V. 1957

 


Этюд к портрету
 Генриетты Моралес
 на красном фоне. 1964

 


Этюд к портрету
Иннокентия X. 1965

 


Портрет Люсьена
 Фрейда.1965

 


Этюд головы Исабель
 Роустхорн II. 1967

 


Три этюда Исабель
Роустхорн на одном
полотне. 1967

 


Этюд к портрету
 Джорджа Дайера. 1971

 


Автопортрет с подбитым
 глазом. 1972

 


Три фигуры и портрет. 1975

 


Фигура у раковины. 1976

 


Портрет Мишеля Лери. 1978

 


Эдип и сфинкс. 1983

 


Сидящая фигура. 1983

 

Фрэнсис Бэкон
он-лайн


Francis Bacon
Art Gallery

 *
Francis Bacon Studio

 *
 
Web Museum

*
Bacon On-line

*
Ciudad de la Pintura

*
Artnet

*
Wikipedia

*
Александр Никитин
"О Бэконе - художнике"

*
Сергей Донимов
"Фрэнсис Бэкон - человек без иллюзий"
*
Н.А.Каш
"Хаос, пойманный в ловушку"

Гостевая
 книга
 

 

В начало
экспозиции

 

Итак, Эгон Шиле...Это первая виртуальная выставка из задуманной мною серии, потом будет французский художник русского происхождения Николя Де Сталь, австриец Кокошка, норвежец Мунк... Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно их не запомнил, может быть потому то они висели в разных залах. Открыл их я для себя уже в Москве, когда разглядывал венские каталоги. Потом  был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

 

Вряд ли Фрэнсис Бэкон может быть чьим-то любимым художником - слишком уж брутально его творчество. Будь он абстракционистом - можно было бы восхищаться красками или композицией, но Бэкон фигуративный художник, и, в общем, ясно, что он хочет сказать, и от этого у меня лично - мороз по коже. Но то, что его творчество значительное явление в искусстве - бесспортно, а потому неплохо бы его знать не только понаслышке.

 

В погоне за ужастиками

 

 

 

Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) – он его прямой потомок. В ирландской семье Бэконов было принято одного из сыновей называть Фрэнсисом.

Будущий художник родился 28 октября 1909 года в Дублине. За 55 лет до него на соседней улочке родился Оскар Уайльд. Страсть, которая, по словам Уайльда, "боится назвать себя по имени", и которая привела в тюрьму великого писателя, с раннего детства вселила в Бэкона чувство постоянной вины и страха перед Богом, отцом и полицией.

Его отец был когда-то капитаном гусар, уйдя в отставку, он занялся подготовкой лошадей к скачкам. Когда Фрэнсису было шестнадцать лет, родители узнали, что он имел гомосексуальные контакты с некоторыми грумами из их конюшни. Когда его поймали за примеркой нижнего белья матери, то выгнали из дома. Он уехал в Лондон, где увлекся сценическим искусством, и больше никогда не приезжал в Ирландию.

Свое образование Фрэнсис в основном получил дома у частных учителей, так как страдал астмой и не мог ходить в школу. Австралийский художник Рой де Мейстре, который был на шестнадцать лет старше Бэкона, стал его любовником и учителем. В 1930 году они вместе устроили выставку в гараже в Южном Кенсингтоне, который Бэкон использовал как студию.

В течение нескольких следующих лет Бэкон курсировал между Лондоном, Парижем и Берлином, появляясь в барах для трансвеститов в обществе гангстеров и авантюристов, писал картины, продавал мебель и ковры собственного дизайна. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности. На выставке в 1945 году экспонировался его триптих "Три стадии образа на основе распятия", который шокировал мир искусства.

В очень многих его картинах были использованы работы старых мастеров. Его серия "Орущие Папы", например, из которых самая известная работа "Изучение Папы Иннокентия Х Веласкеса" исказила оригинальные образы испанского художника XVII века Диего Веласкеса до неузнаваемости, придав им ужасающие, шокирующе экспрессивные формы. На одной из этих картин визжащий понтифик был заключен в стеклянную клетку. На другой на него нападает обглоданная туша быка, этот сюжет был позаимствован у Рембрандта.

Описывать картины Фрэнсиса Бэкона – значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты, искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал.

Клетки и голые комнаты, деформированные предметы и искалеченные люди – картины Фрэнсиса Бэкона часто основывались на реальных прототипах – будь то шедевры старых мастеров, кадры из кинофильмов или газетные фотографии (которыми и был усыпан пол его мастерской). Бэкон был самоучкой, и его искусство, лишь в некоторой степени сходное с кошмарами сюрреалистов, с трудом поддается стилевым определениям.

Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: "Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь".

Бэкон описывал технику своего письма таким образом: "Вы не можете себе представить, как безнадежность в работе может заставить просто взять краску и делать все, что угодно, чтобы выбраться из рамок сотворения иллюстративного образа любого типа."

Хотя его работы покупались за миллионы, Бэкон продолжал жить и работать в жалких и неуютных апартаментах в Южном Кенсингтоне. Он очень не любил порядок, с малейшими проявлениями которого он яростно боролся в своей лондонской мастерской. Устроив должный бардак, он не успокоился до тех пор, пока не превратил стены своей студии в одну большую палитру, после чего со спокойной душой в течение 30 лет реализовывал свои странные фантазии.

Живопись никогда не была для него основным занятием, а скорее отдыхом от его настоящих интересов - азартных игр, мальчиков и шампанского, которое он имел обыкновение употреблять в "комнате с колоннами" Клуба для пьющих в нижнем Сохо.

В 1964 году он влюбился в Джорджа Дайера, и они прожили семь лет вместе, вплоть до самой смерти Дайера в Париже в 1971 году, которая наступила от передозировки бренди и снотворного. Эта смерть послужила темой для самой грандиозной работы Бэкона "Триптих май июнь 1972": на одной из боковых панелей запачканная, искаженная фигура Дайера сидит на унитазе; на другой Дайер блюет в песок. Центральная панель изображает Дайера, исчезающего в темноте...

Бэкону предлагали титул, но он отказался. "Я верю в упорядоченный хаос, однажды заявил он, твердые правила случая". 28 апреля 1992 года в Мадриде он не перенес инфаркта миокарда и умер.

Без сомнения,  Бэкон один из крупнейших художников второй половины XX столетия. Он вышел за рамки допустимого, и сделал это настолько талантливо, что заслужил себе место на художественном Олимпе.

 

В начало экспозиции

Написать комментарий

Другие выставки на этом сайте:

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

Тецуя Исида

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Сабин Бэлаша

 Майя Нора Табака

Фабиан Перез