На главную
страницу

 


Жюли

 


Посетитель

 


Наоми

 


"Подружка"

 


Страсть

 


Барак Обама

 


Смертельная доза

 


Женщина с перьями

 


Заговорщики

 


Мокрые грезы

 


Блондинка

 


Черная женщина

 


Пальцы

 


На показ

 


Космическая эра

 


Трехногий человек

 


Мертвый человек

 


Г.Хаимвее

 

В начало
экспозиции

 

Марлен Дюма
он-лайн

 

Pictures of Marlene Dumas

*

The Saatchi Gallery


*

Marlene Dumas Online

*

Dumas Video

*

Zeno X Gallery

*

Tate Collection

*

Ciudad de la Pintura

 

 Гостевая
книга

Итак, Эгон Шиле...Это первая виртуальная выставка из задуманной мною серии, потом будет французский художник русского происхождения Николя Де Сталь, австриец Кокошка, норвежец Мунк... Картины Шиле я впервые увидел в Вене и...совершенно их не запомнил, может быть потому то они висели в разных залах. Открыл их я для себя уже в Москве, когда разглядывал венские каталоги. Потом  был Интернет и все такое..
Мне хочется, чтобы мои выставки были не только собранием вирт

Gallery of Andy
частная виртуальная галерея андрея Евпланова

Как-то язык не поворачивается называть Марлен Дюма голландской художницей, хотя она давно живет в Голландии, в этой стране прославилась на весь мир, и представляет эту страну на самых престижных биеннале. Дело в том, что родилась она в Южной Африке, видимо, в семье бурских фермеров, потомков переселенцев из Голландии. Кто-то из ее родителей, судя по фамилии, вероятно, имел французские корни. Родилась она в скотоводческой местности близ Кайптауна 3 августа 1953 года. С 1972 по 1975 годы она изучала искусство в Кейптаунском университете.

 

В 23 года Марлен Дюма покинула свою родину на краю света, и перебралась поближе к центрам мировой цивилизации, на родину предков в страну тюльпанов.

Тюльпаны, надо сказать, ее мало интересовали, к красивым пейзажам она совершенно равнодушна, и, вообще, натура не ее стихия. Ее интересуют образы людей, причем, источником вдохновения, как правило, становятся фотографии. Она любит фотографировать друзей, любовников, а иногда ей достаточно фото в газете или журнале. Из этого материала она создает психологические портреты людей, раскрывает их внутренний мир так, как она его видит. Недаром ведь она окончила курс общей психологии в Амстердамском университете.

Часто ее картины носят откровенно эротический характер. Она вообще любит шокировать публику, например, вешать картины на дверях.

Женские модели, дети, знаменитости стали постоянными темами для Марлен Дюма. Ее работы напоминают картины экспрессионистов, но несут в себе элементы концептуальной живописи. Ее не волнует, кто запечатлен на снимке, известная фотомодель или какой-нибудь классический живописный персонаж. В лицах героинь Дюма можно (правда, с большим трудом) узнать и Мэй Уэст, и Наоми Кэмпбелл, и Олимпию с картины Эдуарда Мане — все они волею автора утратили свое «я» и стали для нее всего лишь исходным художественным материалом. Она использует эти образы, как бы изобретая их заново, предлагая им новую жизнь. Дюма как бы приглашает нас освободиться от связанных с тем или иным лицом с обложки или картины цепи ассоциаций, и по большому счету — забыть об иллюзиях в искусстве, а заодно и в жизни.

Картины и рисунки Дюма обычно выглядят вызывающе. Жуткие, искореженные лица и тела, тревожные цветовые сочетания, наркотическая ломка форм. Темы Дюма - политика, расы и сексуальность, вина и невиновность, насилие и нежность, смерть. Большинство ее работ - это портреты, но не в традиционном смысле. Это скорее представление эмоций или настроения. Критики пишут, что это портретная живопись, отображает не человека, а функционирование человеческой особи и тела в современном мире.

Она своя в скандальном мире современного искусства. И при этом чуть ли не самый известный в мире художник, занимающийся акварелью. С 1980-х годов начинается ее активная выставочная деятельность, и вместе с ней приходит мировая известность. Дюма выставлялась в Центре Помпиду, Галерее Тейт, Институте современного искусства в Бостоне, участвовала в Венецианской биеннале. И вот уже четверть века, с тех пор как зритель и специалисты заметили Дюма и ее работы, техника письма водяными красками у этой художницы остаются неизменными. Она предпочитает листы больших форматов и письмо «по мокрому».

Сегодня Марлен Дюма, пожалуй, самая известная женщина-художник и самая высокооплачиваемая. Ее картины украшают самые престижные галереи в Голландии, Англии, Франции, Германии, США, Италии, Венгрии и других стран. Вот только в родной Южной Африке ее почти не знают, Что ж, как говорится, нет пророков в своем отечестве. Зато теперь, наверно, узнают в России.

 

Андрей Евпланов

 

 

Написать комментарий 


Другие выставки на этом сайте:

 

Эгон Шиле

Эдвард Мунк

Альберт Наматжира

Фрида Кало

Николя Де Сталь

Рокуэлл Кент

Оскар Кокошка

Ренато Гуттузо

Морис Дени

Тамара де Лемпицка

Балтус

Джорджия О'Кифф

Альфонс Муха

Хосе Клементе Ороско

Джорджо Моранди

Эдуар Вюйар

Эдвард Хоппер

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Здислав Бексиньски

Поль Лорензи

Яцек Мальчевский

Алехандра Салгадо

Алекс Каневский

Владимир Дунич

Кес ван Донген

Эдвард Двурник

Маргит Анна

Граса Мораиш

Зоя Гульельми

Тецуя Исида

 

Паула Регу

Марлен Дюма

Юэ Миньцзюнь

Хосе Мануэль Мерелло

Фрэнсис Бэкон

Джеймс Энсор

Эрнст Людвиг Кирхнер

Макс Бекман

Паула Модерзон-Беккер

Грасиэла Родо Буланже

Марсель Громер

Эмиль Нольде

Леонард Фуджита

Макс Эрнст

Мари Лорансен

Эндрю Уайет

Фернан Леже

Кандиду Портинари

Скундер Богосян

Отто Дикс

Джон Керрин

Оса Квиссберг

Мелитта Перри

Генри Асенсио

Мэри Тереза Кеоун

Дэвид Юстас

Роландо Куберо

Йоанна Хробак

Макбул Хусейн

Сабин Бэлаша

 Майя Нора Табака

Фабиан Перез